Четверг, Ноябрь 15, 2018
Главная > Новости > «Образовательная среда музейной педагогики: инновации, содержание, формы и методы работы»

«Образовательная среда музейной педагогики: инновации, содержание, формы и методы работы»

18-20 апреля 2018 года в Нижегородской области прошел IV Международного научно-педагогического форума по музейной педагогике «Образовательная среда музейной педагогики: инновации, содержание, формы и методы работы». Организаторами мероприятия стал Центр детского и юношеского туризма и экскурсий Нижегородской области при поддержке Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения имени А.А. Остапца-Свешникова.

Роль музеев в сохранении историко-культурного наследия трудно переоценить. Музей сегодня становится не только культурным, но и образовательным пространством. Одним из важнейших направлений работы музеев является музейная педагогика. Эта инновационная педагогическая технология в последнее время приобретает все большую популярность.

В Форуме приняли участие 150 представителей из 18 регионов: Нижегородская, Московская, Иркутская, Воронежская, Кировская, Оренбургская области, Республика Марий Эл, Республика Казахстан, Краснодарский и Красноярский край.

Участников форума приветствовал директор Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»Смирнов Дмитрий Витальевич.

Форум проводился с целью обобщения положительного опыта разработки инновационных подходов к образовательной деятельности музеев образовательных организаций, поиска новых актуальных путей развития, обмена опытом руководителей музеев образовательных организаций.

На Форуме обсуждались вопросы проектирования социокультурной образовательной среды, использования ресурсов музейной педагогики для гражданско-патриотического воспитания учащихся, их социализации и профессионального самоопределения, освоения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, расширении образовательных возможностей школьного музея за счет социального партнерства и взаимодействия с государственными и муниципальными музеями, средствами массовой информации, роль музейной педагогики в истории развития детского общественного движения.

Каждый день серьезной научной программы завершался интересной экскурсией. Участники форума посетили уникальный исторический памятник – Нижегородский Кремль, получили возможность познакомиться с достопримечательностями Нижнего Новгорода на обзорной экскурсии.

Рассказать друзьям

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *